№ 6/23 от 01.02.2013 Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования Грековское сельское поселение на 2013 – 2017 годы

ГРЕКОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ТУЖИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

01.02.2013

6/23

д.Греково

 

 

Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования Грековское сельское поселение на 2013 – 2017 годы

 

 

        В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 35  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 4 части 1 статьи 22 Устава муниципального образования Грековское  сельское поселение, сельская Дума РЕШИЛА:

            1. Утвердить Программу социально - экономического развития муниципального образования Грековское сельское поселение на 2013 – 2017 годы. Прилагается.

          2.  Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

Глава поселения                                                                                 С.А.Ахтулов

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Грековской сельской Думой

 

 

Решение № 6/23      от 01.02.2013г.

 

 

Председатель Думы:  Ахтулов Сергей

                                      Андреевич

 

 

Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

социально-экономического развития

муниципального образования

Грековское сельское поселение

на 2013-2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д.Греково

2013

                                                         

      

                                                                   

                                                                  ПАСПОРТ

программы социально-экономического развития муниципального образования

Грековское сельское поселение

на 2013-2017 годы

 

Наименование программы

Программа развития муниципального образования Грековское сельское поселение

Заказчик программы

Администрация Грековского сельского поселения

Основные разработчики программы

Администрация Грековского сельского поселения

 

Цель программы

-  Создание условий для социально-экономического развития поселения в соответствии  с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Кировской области.

-  Создание условий для повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы.

- Создание  условий для развития сельскохозяйственного    производства в поселении..

Задачи программы

   - создание благоприятных условий для развития а экономики;

- развитие малого предпринимательства и повышение предпринимательской активности населения;

 -поддержка и развитие социальной сферы  и сферы жизнеобеспечения поселения;

        -обеспечение достойной жизни каждого человека, включая общедоступность образования, здравоохранения, полноценное духовное, культурное и физическое развитие.политики

Сроки реализации программы

2013-2017 годы

Мероприятия программы

Программные мероприятия включают в себя мероприятия: по

1. Развитию сельского хозяйства

2.Развитию социальной сферы

3.Экологии

4.Трудоустройству граждан

5. Улучшению состаянию транспортной инфраструктуры

Объем и источники финансирования

Объем финансирования программ составляет: 534.6 тыс.руб., в т.ч. местный бюджет 534,6 тыс.руб.

Исполнители программы

Администрация Грековского сельского поселения

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация Грековского поселения представляет  доклад о ходе реализации программы в  грековскую сельскую  Думу

 

                                                   Введение

 

            Программа социально-экономического развития муниципального образования Грековское сельское поселение на 2013 – 2017 годы (далее - Программа) представляет собой программный документ, содержащий  цели и задачи социально-экономического развития  поселения на среднесрочный период, а также направления и механизмы их реализации.

               Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на улучшение социально – экономического развития Грековского сельского поселения, повышающих эффективность, устойчивость и надежность функционирования систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Программа позволяет определить проблемные вопросы развития поселения, требующие первоочередного решения, охватывающие сферы: жизнеобеспечения: водоснабжения, канализации, благоустройства, строительства дорог, жилья.

 

 

 

    1. Социально-экономическое положение муниципального образования  Грековское сельское поселение:

 

 

1.1. Сельское хозяйство

 

      Сельское хозяйство представлено единственным сельхозпредприятием СХА (колхоз) «Грековский». Общая площадь сельхоз угодий 6495 га, в том числе пашня 5386 га.

       Приоритетными отраслями сельского хозяйства являются молочное животноводство и производство зерновых культур.    

       Валовой сбор зерна – как основной земледельческой культуры, составил в 2012 году    тонн в амбарном весе при урожайности 11,6 ц/га.  Основными причинами низкой урожайности является низкое плодородие почвы, требующее внесение минеральных удобрений. В полном объеме заготовлены корма для животноводства.  

 

                                                                                                       Таблица 1

Производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции 

 

Виды сельскохозяйственной продукции

Ед.изм.

2010 год

2011 год

2012 год

9 мес

Произведено молока

тонн

8381

9797

8842

Зерно

тонн

15787

26499

16381

Мясо КРС

тонн

820

719

724

                                                                             

Более 79% процентов выручки от реализации сельскохозяйственной продукции  приходится на продукцию животноводства. Валовое производство молока по итогам 2011 года составило  9797 тонну, что на  1416 тонн больше   чем в 2010 году.

 

 

                                                                                                   Таблица 2

 Поголовье скота хозяйства

 

Поголовье скота и птицы

Ед.изм.

20109 год

2011 год

2012 год

Крупный рогатый скот

голов

719

732

740

 

В 2011 года поголовье крупного рогатого скота в сельском хозяйстве составило   732 головы, что составляет на 1,8% больше к уровню 2010 года.

            

          Засыпаны и подготовлены в полном объёме семена зерновых культур и многолетних трав. Качество их высокое. Заложено 135 тонн семян озимой ржи, 379 тонн яровых зерновых культур, 8 тонн семян многолетних трав. Все семена озимых и яровых культур и многолетних трав кондиционные. Такое качество семян достигнуто шестой  год подряд. Такой результат достигнут на старом, изношенном оборудовании. Проводится работа по повышению репродукционного состава семян. В 2012 году закуплено 65,5 тонн элитных семян пшеницы, 1 тонна семян люцерны суперэлиты.

         В виду отсутствия финансовых средств пока не проводится реконструкция и модернизация животноводческих ферм, что негативно влияет на результаты  в животноводстве. Сельхозпредприятие испытывает кадровый дефицит, не хватает  квалифицированных работников массовых профессий.

 

1.2. Лесные и животные ресурсы

 

         Лесной фонд на территории Грековского сельского поселения занимает 217 га земли, но лесной фонд представляет отдельными рощами и перелесками, состоящими в основном из малоценных лиственных пород. Лесные ресурсы представлены лесами 1 группы, основным значением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно – гигиенических и оздоровительных функций. Лесов 3 группы, имеющих преимущественно эксплуатационное значение, практически нет.

          Таким образом, для промышленной заготовки леса и переработке древесины условий и базы в поселении нет. Возможна лишь организация промыслов по заготовке второстепенных лесных ресурсов (коры, бересты пихтовых, еловых, сосновых лап), а также побочное лесопользование (сбор ягод, грибов, других пищевых ресурсов, заготовка лекарственного сырья).

        Животный мир скуден, представлен охотничье-промысловыми видами животных: лось, кабан, заяц, лиса, бобр, утки,  гуси. Возможности использования имеющихся охотничьих угодий оцениваются только как благоприятные для любительской охоты.

 

 

1.3. Энергоснабжение

 

          Основными видами используемых энергоресурсов в поселении являются:

1) дрова для отопления;

2) вода – холодное водоснабжение;

3) электрическая энергия.

В поселение теплоснабжение муниципальных учреждений осуществляется от собственных котельных либо при помощи печного отопления. Основной водоснабжающей организацией является администрация Грековского сельского поселения. Поставщиком электрической энергии в сельском поселении является ОАО «Кировэнергосбыт.

 

                         1.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Водопроводные сети имеют протяженность 14,6 км, износ которых составляет до 80 % и требует замены. Имеются 4 водозапорные скважины, 4 водонапорные башни, обеспечивающие потребности населения и субъектов хозяйственной деятельности.

Ветхое состояние систем водоснабжения  является главной причиной увеличения числа аварийных ситуаций и  водоресурсов в поселении, что ведет к их перерасходу и превышению себестоимости.

 

Данные по обеспечению жильем и жилищно – коммунальными услугами по состоянию на 01.01.2012 по Грековскому сельскому поселению

                     Показатель

          Единица

      измерения

       Данные

1. Состояние жилищного фонда и обеспеченность населения жильем

 

 

Наличие жилищного фонда и обеспеченность населения жильем:

Тыс.кв.м

8,9

а) государственная

Тыс.кв.м

 

б) муниципальная

Тыс.кв.м

5,8

в) частная, из нее в собственности граждан

Тыс.кв.м

3,1/3,1

2. Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя

Кв.м/чел.

19,0

3. Средний уровень благоустройства жилищного фонда

%

 

4. Жилищный фонд, оборудованный всеми видами благоустройства

Тыс.кв.м

 

5. Жилищный фонд. оборудованный :

 

 

а) водопроводом

Тыс.кв.м

8,9

б) гаом (баллоны)

Тыс.кв.м

7,5

в) печным отоплением

Тыс.кв.м

8,9

6. Число семей, проживающих в квартирах, не соответствующих установленным требованиям, санитарным правилам и нормам, всего

Ед.

3

7. Число семей состоявших  на учете для получения жилья, всего

Ед.

3

8. Число семей получивших жилье и улучивших свои жилищные условия, всего

Ед/чел

 

9. Наличие ветхлого и аварийного жилищного фонда

Тыс.кв.м

4,9

10. Обеспечение населения жилищно- коммунальными услугами:

 

 

1. Водоснабжение

 

 

1.1) Отпуск воды потребителям, всего за год, в том числе

Тыс.кв.м

12,1

а) населению

Тыс.кв.м

5

б) бюджетным организациям

Тыс.кв.м

1,7

в) прочим потребителям

Тыс.кв.м

5,4

2.Газоснабжение

 

 

а) Объем сжиженного газа. потребляемый населением всего за год

Кг.

7965

 

 

 

 

1.5. Транспорт.

 

          На территории Грековского сельского поселения представлен один вид транспорта – автомобильный. По территории муниципального образования проходит автотрасса Вятка, протяженностью 8 км. Внутри поселения связь осуществляется по дорогам межхозяйственного значения протяженность 15 км, 6 км из которых имеют асфальтовое покрытие. Остальные дороги имеют щебеночное  покрытие.

         Грузовые автомобильные перевозки осуществляются посредством эксплуатации автотракторного парка СХА (колхоз) «Грековский» и спец машин таких, как Райпо, почта, связь.

         Пассажирские перевозки осуществляются рейсовыми автобусами МУП «Тужинское АТП» 4 раза в неделю.

 

1.6. Демография и трудовые ресурсы:

 

  Населенные пункты, входящие в муниципальное образование :

        

Название населенного пункта

Число
домохозяйств

Численность населения

д.Греково

105

301

д.Евсино

27

71

д.Отюгово

18

44

д.Солонухино

12

23

д.Пунгино

-

-

 

2.1. Численность населения  439 чел., из коих мужчин  220 чел.,   женщин   219 чел.

2.2. Число домохозяйств: 162                                                      

2.3. Национальный состав: русские, мари, татары, узбеки, немцы, чуваши.

2.4. Смертность населения (в среднем за последние 5 лет) 1,9%

2.5. Рождаемость (в среднем за последние 5 лет)  0,6%

2.6. Возрастной состав населения: населенный пункт

§  дети дошкольного возраста (0 – 6 лет)               19 чел.      4,3%

§  дети школьного возраста (7 – 17 лет)                  45 чел.      10,3%

§  от 18 до 30                                                       101 чел.    23,0%

§  от 31 до 40                                                      44 чел.     10,0%

§  От 41 до 60 лет                                               149 чел.     33,9%

§  Свыше 60 лет                                                   81 чел.     18,5%

2.7. Пенсионеры                                                              105 чел.  23,9%                                                

2.8.    Инвалиды                                                                   53 чел.    12%                                            

2.10      . Работающее население  226 чел.  51,5%               

 

         Демографическая ситуация на территории Грековского сельского поселения остается  неблагоприятной: население уменьшается (смертность превышает рождаемость в три раза).  Ожидается  ежегодное снижение численности населения, в связи с миграцией, оттока населения из-за дифицита рабочих мест и высокой заработной платы, отсутствием крупных предприятий и строительства жилья.

                                                      

                                                               1.7. Экология

   

      В целом экологичекая ситуация в поселении удовлетворительная. Основными источниками загрязнения атмосферы являются: автомобили и котельные, работающие на дровах, в количестве 4 штук.

      На территории поселения есть биотермическая яма для утилизации павших животных и свалка для бытовых отходов.

 

1.8. Бюджет

 

         Экономическая ситуация и деловая активность хозяйствующих субъектов способствовали ежегодному увеличению собственных доходов консолидированного бюджета поселения. В 2011 году в бюджет поселения поступило 442,8 тыс.рублей собственных доходов, которые складываются из налоговых, неналоговых и доходов.

         По налоговым платежам уменьшилась доля налоговых поступлений в общем объеме доходов с 14,3% до 11,2%. Налог на доходы физических лиц является основным в налоговых доходах, его доля превышает 58,8%.

         Доля неналоговых поступлений в структуре общего объема доходов занимает от 4,8% до 15,1%. В неналоговых доходах основная доля приходится на поступление арендной платы от использования имущества 75,6%.

        Доля безвозмездных поступлений (включая дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, средства на финансирование переданных субъектом Российской Федерации отдельных государственных полномочий, софинансирование социальных расходов) в общем объеме консолидированного бюджета поселения остается высокой (более 73,7%)

                                                 

1.9. Образование

 

Дошкольное образование

 

На 1 января 2012 года в поселении функционирует одна дошкольная группа , которую посещают 5 человек, что составляет 26,3%  от общего количества детей дошкольного возраста в поселении с 1 года до 6 лет.  В настоящее время  учреждение  имеет лицензию  на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию.

Воспитанием  в дошкольной группе занимается педагог со средне - профессиональным педагогическим образованием. Педагог имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы составляет более 35 лет.

 

 

Общее образование

 

 На территории Грековского сельского поселения  функционирует муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                       (далее – МКОУ д.Греково). На конец 2012 учебного года в МКОУ д.Греково обучается 23 ученика, что составляет 51,1%.  В школе организовано двухразовое питание: завтрак и обед. 

Образовательное учреждение обеспечено педагогическими кадрами. В коллективе работают 12 педагогов, из них 9 имеют высшее педагогическое образование. Имеют высшую категории квалификации -1, первую категорию – 3.

             Образовательное учреждение имеет лицензию  и аккредитацию.

 

 

                                   1.10. Здравоохранение

                        

          В 2010 году закрыт ФАП в д.Евсино, а 2011 году в связи с отсутствием фельдшера

закрыт и в д. Греково.  В данный момент этот вопрос не решен и остается одной из самой главной проблемой в поселении.

 

                              1.11. Физическая культура и спорт.

 

         На территории поселения для занятий физической культуры и спорта имеется спорткомплекс.

           Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все системы и функции организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.  В последние годы наблюдается ухудшение физического здоровья населения в поселении, низкая физическая подготовленность детей и подростков, все это следствие ослабления внеклассных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательном учреждениях. Из-за недостатка финансовых средств в поселении  не обеспечивается техническими средствами, современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарём.

 В данный момент Грековскому  КСК требуется ремонт.

 

                                      1.12. Культура

 

Культурно - досуговую деятельность в Грековском сельском поселении ведет  учреждение культуры и библиотека.

           Работников культурно - досуговой деятельности – 2 человека .

           В поселенииодна библиотека, которая продолжила работу по совершенствованию информационного обслуживания населения. На конец 2012  года фонд библиотеки насчитывает 9191 экз. изданий. 

          Число пользователей библиотеки на конец 2012 года составило 355 человек, количество посещений составило 5500 человек, книговыдача 7600 экземпляров. Число  работников библиотеки – 1 человек,  имеет высшее образование.

 

 

1.13. Система социальной защиты населения

 

В Грековском сельском поселении на 1 января 2012 проживает 105 получателей пенсии. В сравнении с 2011 годом численность пенсионеров увеличилась на 12 человек. Численность инвалидов по сравнению с 2011 годом увеличилось на 19 человек.

           Средний размер пенсии в поселении составляет 5972,80 рублей. 

             В Грековском сельском поселении  два социальных работника, которые оказывают  помощь престарелым, одиноким гражданам. На 1 января 2012 года у них на обслуживании находится 6 человек.

 

 

1.14. Управление муниципальным имуществом

 

По состоянию на 01.01.2012 в поселение имеется 4 муниципальных  учреждения:

- МКОУ д.Греково;

- администрация Грековского сельского поселения;

- Грековский СДК;

- Грековский КСК.

 

 

По состоянию на 01.12.2012 в имущественной казне муниципального образования Грековское сельское поселение учитывается 96 (с учетом жилого фонда) объект недвижимого имущества общей площадью 4,7 тыс.кв.м., на сумму остаточной стоимости 3,496 млн. руб.

В составе этого имущества находятся:

прочие объекты недвижимого имущества.

Продолжается процесс разграничения имущества между муниципальным образованием Тужинский муниципальный район Грековское сельское. В основном в собственность поселения планируется принятие имущества, необходимого для обеспечения деятельности органа местного самоуправления.

В муниципальной собственности находятся земельные участки, от которых отказались физические лица (земли сельскохозяйственного назначения – земельные доли и земельные участки для садоводства) и земельные участки, на которых расположены муниципальные объекты.

 

1.15. Развитие муниципального образования

 

Администрацией Грековского сельского поселения принимаются меры для дальнейшего развития поселения, как участие в ППМИ. За счет проекта поддержки местных инициатив в 2010 году была отремонтирована водонапорная башня в д. Евсино, 2011 году водонапорная башня в д.Греково, 2012 капитальный ремонт  уличного освещения в д.Греково, д.Солонухино, д. Отюгово. Положительно решаются многие вопросы местного значения, меняется в лучшую сторону облик населенных пунктов, в целом улучшается жизнь населения.

 

 

2.  Анализ социально-экономических процессов позволяет определить следующие проблемные вопросы развития сельского поселения

 

2.1. Сельское хозяйство

 

Основными проблемами развития сельского хозяйства района являются:

1)    недостаточное количество оборотных средств, отсутствие эффективных систем кредитования агропромышленного комплекса, высокие процентные ставки;

2)    продолжающееся ухудшение материально-технической базы сельхоз -предприятий, моральный и физический износ зданий и сооружений, технических средств;

3)    ухудшение плодородия почв из-за отсутствия средств на приобретение удобрения и проведения агрохимических работ;

4)    низкая доля племенных животных в общем поголовье;

5)    низкое качество кормовой базы, несбалансированность рационов кормления;

6)    ухудшение кадрового потенциала сельхозпредприятий;

 

2.2. Лесные и животные ресурсы:

     Основными проблемами развития лесного хозяйства района являются:

        1) скудный запас лесных ресурсов и животного мира;

 2) отсутствие на территории поселения условий для занятия лесной про-    

     мышленностью.

 

 

2.3.  Энергоснабжение

 

Основные проблемы в сфере энергосбережения:

1)    сокращение затрат на приобретение энергетических ресурсов;

2)    повышение энергетической безопасности;

3)    устойчивость к будущему повышению цен на энергетические ресурсы; ;

4)    значительный износ сетей водоснабжения.

 

2.4 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Основными проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:

1)    изношенность сетей водопровода до 80%;

2)    проблема в организации управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства поселения.

 

 

2.5. Транспорт

 

В настоящее время в данной сфере существуют следующие проблемы:

1)    низкая эффективность и изношенность существующего автопарка;

2)    снижение уровня транспортной доступности и обеспеченности населения услугами пассажирского автотранспорта;

3)    низкое качество внутрипоселенческих  автомобильных дорог.

 

                                   2.6. Демография и трудовые ресурсы

 

Основные проблемы в развитии трудовых ресурсов сельского поселения:

1)    снижение численности трудовых ресурсов  – старение трудовых ресурсов.

2) сокращением численности населения сельского  поселения;

3) отток молодых ресурсув за пределы района.

 

2.7.   Экология

 

Основные проблемы в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:

1)    снижается уровень экологической культуры сельского поселения в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению.

2)    недостаток финансовых средств на строительство полигонов ТБО и приведение в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями несанкционированных свалок ТБО на территории сельского поселения.

 

2.8.  Бюджет

Уровень бюджетной обеспеченности населения Грековского сельского поселения 4,36 тыс.руб., что является фактором снижения конкурентноспособности населения

 

 

 

 

2.9.    Образование

 

К основным проблемам системы образования относятся:

1)    недостаточный охват детей дошкольным образованием;

2)    сокращение численности детей школьного возраста;

3)    сохранение отрицательной динамики показателей, характеризующих здоровье детей;

4)    несоответствие зданий и сооружений современным требованиям;

5)    общеобразовательное учреждения отвечает не всем современным требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательного процесса;

 

 

2.10.Здравоохранение

 

         Основными проблемами здравоохранения являются:

 

1)    закрытие ФАПа;

3)    нехватка трудовых ресурсов;

2)    устаревшая материально-техническая база ФАПа.

 

                                               2.11.Физкультура и спорт

 

Ситуация, сложившаяся сфере физической культуры и спорта поселения  характеризуется следующими проблемами:

1)    моральное и физическое старение Грековского КСК;

2)    ухудшение состояния здоровья учащихся, что является прямым следствием их малой двигательной активности, недостаточного урочного  и внеурочного времени занятий физической культурой;

3)    недостаток квалифицированных профессиональных кадров в общеобразовательном  учреждении.

 

2.12. Культура

 

В сфере культуры поселения имеется ряд системных проблем:

1)    недостаток молодых кадров в связи с низкой привлекательностью профессиональной деятельности (низкий уровень заработной платы, социальных гарантий и т.д.);

2)    недостаточное финансирование учреждений культуры;

3)    снижение  показателей количества формирований и участников художественной самодеятельности в них,  связанное с  уменьшением численности населения в сельской местности;

4)    слабое развитие конкурентной среды в сфере предоставления платной  услуги  учреждением  культуры, связанное в том числе с низким платежеспособным спросом населения.

5)     

2.13. Социальная защита населения

 

Основными причинами,  влияющими на увеличение спроса населения в социальных услугах, являются:

1)    низкий уровень доходов населения (влечет увеличение числа граждан, обратившихся в социальные службы за помощью и получивших ее);

2)    рост количества граждан, признанных инвалидами;

 

 

2.14. Управление муниципальным имуществом

 

Основными проблемами  управления муниципальным имуществом являются:

1)    недостаточное финансирование по Программе управления муниципальным имуществом для проведения инвентаризации зданий и межевания земельных участков для последующей регистрации права муниципальной собственности;

2)    сложность в проведении инвентаризации объектов недвижимости с целью выявления бесхозяйного имущества.

 

2.15. Развитие муниципального  образования

 

1)    неудовлетворительное состояние дорог в поселении;

2)     недостаточность средств на благоустройство территорий.

Решению данных проблем во многом способствует участие поселения  в проекте поддержки местных инициатив.

 

3.   Цели и основные задачи

                                     

                                      3.1. Сельское хозяйство

 

Основной  целью  является создание условий для  дальнейшего развития сельского хозяйства,  укрепление экономики аграрного сектора,   повышение уровня  жизни сельского населения, повышение  конкурентоспособности  продукции.

          Основными задачами развития являются:         

1)    сохранение посевных площадей, повышение почвенного плодородия на основе биологизированной системы земледелия, увеличение урожайности зерновых;

     2) развитие элитного семеноводства;

    3) сохранение поголовья скота поголовья;

    4 ) увеличение производство молока, при улучшении его качество.

    5) укрепление кормовой базы;

    6) обновление автотракторного парка;     

    10) вовлечение квалифицированных работников массовых профессий;

    11) реконструкция живодноводческих ферм.

 

 

                                 3.2.Лесные и животные ресурсы

 

Основными целями в отрасли лесного хозяйства является защита лесных ресурсов.

Для достижения этих целей  необходимо  рационально использовать имеющийся потенциал лесных ресурсов ;

 

                                                 3.3. Энергоснабжение

 

Основными целями в сфере энергосбережения являются:

        

1) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

2) повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на оплату энергетических услуг;

3) улучшение экологической обстановки в населенных пунктах поселения.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1) проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением;

2) обеспечение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта и в процессе их эксплуатации;

3) расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

3) обязательное заключение энергосервисных договоров (контрактов) и договоров купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов, включающих в себя условия энергосервисных договоров (контрактов);

4) организация ведения топливно-энергетических балансов;

5) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

 

3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Основными целями в сфере жилищно-коммунального комплекса является:

1) создание комфортных условий проживания населения на территории поселения;

2) снижение динамики роста тарифов на коммунальные услуги;

3) улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)    повышение надежности и эффективности работы системы коммунальной инфраструктуры посредством ремонта и замены объектов и оборудования, находящихся в ветхом и аварийном состоянии;

 

2)     разработка и реализация предприятиями ЖКХ инвестиционных программ.

Решение задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться в рамках реализации муниципальной целевой программы: «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тужинского района» на 2012-2016годы.

 

 

 

3.5. Транспорт

 

Целью развития транспортной инфраструктуры является повышение уровня ее безопасности, доступность и качество услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить надлежащее содержания автомобильных дорог путем проведения капитальных и текущих ремонтов автомобильных дорог;         

 

                                                    

3.6. Демография и трудовые ресурсы

 

Основной целью по развитию трудовых ресурсов и эффективности их использования является:

1)повышение занятости экономически активного населения поселения;

           2) содействие трудоустройству безработных граждан.

Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:

       1) ежегодное отслеживание ситуации по состоянию трудовых ресурсов, возрастного состава, составление перспективной потребности в кадрах, определение потребностей экономики поселения в рабочих кадрах;

       2) повышение качества и квалификации рабочей силы;

          3)  повышение мотивации безработных граждан к труду, активному поиску работы;.

          4) совершенствование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения.

 

                                                  3.7. Экология

 

Цель экологической политики - улучшение экологической обстановки в поселении.

Основные задачи:

1) обеспечение утилизации и максимально безопасного размещения отходов производства и потребления.

2) организация и проведение наблюдения за состоянием окружающей среды в поселении расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

3) формирование и развитие экологического образования и просвещения населения поселения;

 

 

3.8. Бюджет

 

Основной целью бюджетной  политики  Грековского сельского поселения  является максимально полное удовлетворение потребностей поселения за счет эффективного управления муниципальными финансами.

Задачами бюджетной политики является обеспечение устойчивого роста экономики и благосостояния людей, доступности и качества муниципальных услуг на основе роста доходов бюджета, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

 

3.9. Образование

 

Главнойцелью развития системы образования поселения обеспечение доступности качественного  дошкольного, начального, общего образования.

Задачи:

1)     обеспечение доступности образования для детей дошкольного возраста;

        2) создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

3)    укрепление материально – технической базы и  приведение зданий и сооружений ОУ поселения в соответствии с требованиями СанПиНа, Рособрнадзора и Пожнадзора.

 

3.10. Здравоохранение

 

Основной целью развития здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья населения за счет формирования здорового образа жизни, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Главной задачей Программы являются :

1) обеспечение трудовыми ресурсами;    

2) открытие на территории ФАПа.

 

3.11. Физкультура и спорт

 

Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения  путем развития инфраструктуры спорта, приобщение различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и участия в проводимых физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1)    ремонт спортивных сооружений (КСК);

2)    Повышение интереса  различных категорий граждан поселения к занятиям физкультурой и спортом;

3)    Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни, специальных проектов средств массовой информации;

4)    Подготовка физкультурных кадров, повышение квалификации работников физвоспитания;

5)    Развитие массового спорта.

 

3.12. Культура

 

Целями политики в сфере культуры будут  являться сохранение  культурного наследия, развитие творчества, направленных на формирование гармоничной личности и социального благополучия в обществе.

Реализация этих целей будет идти через выполнение ряда задач:

             1) участие граждан в культурной жизни, доступности качественных культурных благ и услуг независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания;

2) укрепления кадрового потенциала отрасли.

 

3.13. Социальная защита

Цели:

1)гарантированное обеспечение потребности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в получении качественных социальных услуг сучетом действующего законодательства;

Для достижения указанных целей будут решены следующие задачи:

1) сохранение на прежнем уровне доступности и качества предоставляемых услуг ;

2) социальная поддержка инвалидов.

 

 

                  3.14. Управление муниципальным имуществом

 

Основная цель является:

1) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, повышение доходности от использования  муниципального имущества, повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности;                         
               2) повышение доходности от продажи земельных участков;

3)  повышение доходности от аренды земельных участков.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечение эффективного использования муниципального имущества:

2) привлечение эффективных собственников, т.е. инвесторов, расширение производства, создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы;

3) извлечение максимального дохода от продажи муниципального имущества, что обеспечивается продажей имущества после соответствующей предпродажной подготовки каждого отдельно взятого объекта..

 

3.15. Развитие муниципального  образованияи

 

Цели проводимых мероприятий в рамках данного раздела:

1) укрепление доходной базы местных бюджетов;

 

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

 

Обоснование ресурсного обеспечения программы  представлено в приложении 1 «Объем и источники финансирования   программы социально-экономического  развития муниципального образования Грековского сельского поселения».

 

5.Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Ожидаемые результаты реализации Программы представлены  в приложении 2 «Показатели эффективности реализации программы социально-экономического развития муниципального образования  Грековское сельское поселение на 2013-2017 годы».

 

6.Механизм управления реализацией Программы

 

Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей осуществляется главой администрации Грековского сельского поселения.

Реализация Программы осуществляется администрацией Грековского сельского поселения. Программа является документом, обязательным для исполнения органом  местного самоуправления поселения.

Исполнители программы осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежегодно с целью контроля за реализацией Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в администрацию информацию, содержащую:

информацию о выполнении  Программы с указанием объемов источников финансирования и непосредственных результатах их выполнения;

причины невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий;

достижение показателей эффективности реализации Программы.

Администрация поселения  ежеквартально осуществляет сбор и обработку представленной информации, проводит анализ выполнения мероприятий Программы и достижения показателей эффективности реализации Программы. В случае необходимости на основании представленной исполнителями мероприятий информации готовит предложения по корректировке программных мероприятий и показателей эффективности реализации Программы.

Глава  поселения информацию о ходе реализации Программы за истекший год и предложения по внесению изменений в Программу вносит на рассмотрение Грековской сельской  в апреле  года, следующим за отчетным.

 

 

7. Перечень программ, планируемых к реализации на территории Грековского сельского поселения в период реализации Программы

 

 

1. «Пожарная безопасность Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области на 2012-2015годы»

 

2. «Профилактика правонарушений муниципального образования Грековское сельское поселение на 2012-2016 годы»

 

 

3. «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Грековского сельского поселения Тужинского муниципального района Кировской области на 2012 – 2013 годы»

 

4. «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Грековского сельского поселения на 2012 – 2016 годы»


       Приложение 1.

 

Объем и источники финансирования

 

 

п/п

Наименование

программы

Объём и источники финансирования по годам реализации программы,

тыс. рублей

Ответственные

исполнители

2012

год

2013

 год

2014

год

   2015

     год

    2016

     год

1

«Пожарная безопасность Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области на 2012-2015годы»

Местный бюджет

 

 

 

218,7

 

104,2

 

 

 

44,5

 

 

 

35,0

 

 

 

 

 

 

35,0

 

 

Администрация Грековского сельского поселения

2

«Профилактика правонарушений муниципального образования Грековское сельское поселение на 2012-2016 годы»

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,9

 

 

 

     0,9

 

 

 

 

   0,9

 

 

 

      0,9

 

Администрация Грековского сельского поселения

3

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Грековского сельского поселения Тужинского муниципального района Кировской области на 2012 – 2013 годы»

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

     2,5

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Администрация Грековского сельского поселения

 

4

«Комплексное развитие системы коммунальной нфраструктуры Грековского сельского поселения на 2012 – 2016 годы»

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

31,1

 

  30,0

 

 

  30.0

Администрация Грековского сельского поселения

 

ИТОГО

 

 

Итого:534,6

 

218,7

 

 

 

107,6

 

 

 

76,5

 

 

 

65,9

 

 

 

65,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 Приложение 2

ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности реализации программы социально-экономического развития

муниципального образования  Грековское сельское поселение на 2013-2017 годы

 

п/п

Наименование показателя

2011 год (факт)

2012 год

2013

год

2014 год

2015

 год

2016

год

2017 год

 

 

1

Развитие транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля протяженности дорог местного  пользования местного значения   не отвечающих нормативным требованиям %

80

79,2

79

78,3

78

76,2

76

2

Развитие образования

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Охват детей от 3 до 7 лет системой дошкольного образования

56,2

38,5

66,7

70

70

70

70

2.2

Охват детей оздоровительными мероприятиями и отдыхом в каникулярное время,%

94,7

81,8

81,8

94,7

   81,8

81,8

81,8

3

Развитие физкультуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

11.1

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

26

26,5

28

30

33

34

35

4

Развитие культуры

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Количество культурно-досуговых мероприятий, шт.

173

170

161

159

154

150

150

5

Развитие муниципального  образования и совершенствование территориальной организации местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

5.1

Объем средств, собранных в рамках самообложения (тыс.руб.)

36,7

37,0

29,0

29,0

29,0

29,0

29,0

 

 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!