№ 5/18 от 14.12.2012 Об утверждении порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского района Кировской области

 

 

 

 


ГРЕКОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ТУЖИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

14.12.2012                                                                                         №  5/18

 

д.Греково

 

Об утверждении порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского района Кировской области

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», на основании пункта 11 части 2 статьи 22 Устава муниципального образования Грековское сельское поселение  сельская  Дума решила:

1. Утвердить Порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Грековское сельское поселение  Тужинского  района Кировской области. Прилагается.

2. Признать утратившими силу решения Грековской сельской  Думы:

2.1. От 12.09.2007 24/104 «Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Грековское сельское поселение». 

2.2. От 30.04.2008 8/26 «О внесении изменений в положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Грековское сельское поселение».

2.3. От 17.11.2009 22/81 «О внесении изменений в положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Грековское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального  обнародования.

 

 

 

Глава поселения                                                                                  С.А.Ахтулов         


                                                                                                                                                                   

 

                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

 

решением Грековской

сельской  Думы

от 14.12.2012 № 5/18

 

Порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Грековское сельское поселение Тужинского района Кировской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества муниципального образования Грековское сельское поселение (далее – муниципальное имущество).

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования  Грековское сельское поселение Тужинского района Кировской области (далее – Грековское сельское поселение), в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Основными целями приватизации являются:

-совершенствование управления муниципальной собственностью;

-обеспечение доходной части районного бюджета;

-привлечение инвестиций.

1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Законом о приватизации.

Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 1.6. Цена продажи приватизируемого имущества определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

1.7. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1.7.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

1.7.2. Природных ресурсов.

1.7.3. Муниципального жилищного фонда.

1.7.4. Муниципального резерва.

1.7.5. Муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации.

1.7.6. Муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

1.7.7. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.

1.7.8. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1.7.9. Муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

1.7.10. Муниципального имущества на основании судебного решения.

1.7.11. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

1.8. Приватизации не подлежит имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.9. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), применяются нормы гражданского законодательства.

 

2. Планирование приватизации муниципального имущества

 

2.1. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является администрация поселения (далее - Администрация).

 Администрация ежегодно разрабатывает Программу приватизации муниципального имущества (далее - Программа приватизации), которая представляется на рассмотрение и утверждение сельской  Думы одновременно с бюджетом поселения.

Разработку проекта Программы приватизации на очередной финансовый год осуществляет Администрация  с учетом предложений главы Грековсковсго сельского поселения, депутатов сельской  Думы, юридических и физических лиц.

2.2. Программа приватизации включает в себя перечень планируемых к продаже муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году.

2.3. В Программе приватизации указываются:

2.3.1. Наименование и характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации.

2.3.2. Способ приватизации имущества.

2.3.3. Предполагаемые сроки приватизации.

2.3.4. Нормативная цена имущества

2.4. Программа приватизации может быть изменена в течение финансового года.

2.5. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет на рассмотрение сельской Думы отчет об исполнении Программы приватизации за прошедший год.

2.6. Отчет о выполнении Программы за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

3. Порядок принятия решения об условиях приватизации

муниципального имущества

 

3.1. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением администрации поселения на основании Программы приватизации.

3.2. В постановлении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

- Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).

-Способ приватизации имущества.

3.2.3. Начальная цена.

3.2.4. Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).

3.2.5. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указанным постановлением администрации района также утверждаются:

-состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации;

-перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

-размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования  муниципального унитарного предприятия;

-количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

3.4. Со дня утверждения Программы приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

-сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

-совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

-получать кредиты;

-осуществлять выпуск ценных бумаг;

-выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

3.5. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанием способа, либо отмену такого решения.

3.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законом.

3.7. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, следующие сведения:

 -Наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения.

 - Наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

 -Способ приватизации такого имущества.

 -Начальная цена продажи такого имущества.

 -Форма подачи предложений о цене такого имущества.

 -Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.

 -Размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

 -Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.

 -Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.

-Срок заключения договора купли-продажи такого имущества.

-Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

-Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

-Порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены).

- Место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

3.8. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

-полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

-размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

-перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

-условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

-сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

3.9. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3.7. и 3.8.настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

-требования к оформлению представляемых покупателями документов;

-бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

-площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

-численность работников хозяйственного общества;

-площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

-информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

 

4. Организация продажи муниципального имущества

 

4.1. Организацию продажи муниципального имущества осуществляет Администрация на основании постановления администрации поселения.

4.2. Для проведения аукциона (конкурса) по продаже муниципального имущества создается комиссия по использованию муниципального имущества Грековского сельского поселения (далее - Комиссия).

Состав Комиссии утверждается постановлением администрации поселения.

4.3. В своей деятельности по организации и проведению продажи муниципального имущества Администрация руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

4.4. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества производятся за счет средств местного бюджета.

 

5. Порядок оплаты муниципального имущества

 

5.1. Оплата приобретаемого имущества производится в течение 5  рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи, если цена продажи имущества составляет до пятисот тысяч рублей, путем перечисления денежных средств на счет муниципального образования Грековское сельское поселение.  Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

        Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.

5.2. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. При этом срок рассрочки не может превышать одного года.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации.

Если цена продажи муниципального имущества составляет от пятисот тысяч до миллиона рублей, администрация поселения вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком на шесть месяцев при условии внесения первого платежа в размере не менее 50 процентов от цены продажи в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

Если цена продажи муниципального имущества составляет свыше миллиона рублей, администрация поселения  вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком на один год при условии внесения первого платежа в размере не менее 40 процентов от цены продажи в течение одного месяца с даты заключения договора купли-продажи.

5.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации информационного сообщения.

5.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

5.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание в судебном порядке на заложенное имущество.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

5.6. За каждый день просрочки платежа по договору купли-продажи муниципального имущества покупателем уплачиваются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент фактического исполнения денежного обязательства, от не уплаченной в срок суммы.

 

6. Порядок и сроки перечисления задатка

 

6.1. Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе (конкурсе), денежные средства возвращаются в следующем порядке:

6.1.1.  Участникам аукциона (конкурса), за исключением его победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов аукциона;

6.1.2.  Претендентам, не допущенным к участию в аукционе (конкурсе), - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона (конкурса).

6.2. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Комиссией результаты аукциона (конкурса) аннулируются.

 

7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

 

7.1.Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать обязательные условия, установленные Законом о приватизации.

7.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.

7.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием для государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

7.4. Расходы по оплате государственной регистрации перехода права собственности на приватизированное недвижимое имущество возлагаются на покупателя.

7.5. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

7.6. В месячный срок со дня совершения сделок приватизации муниципального имущества опубликованию в средствах массовой информации подлежит следующая информация об указанных сделках:

-наименование и характеристика приватизированного имущества;

-цена сделки приватизации;

-наименование (имя) покупателя.

7.7. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

7.8 Продажа муниципального имущества в электронной форме осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.

 

8. Распределение средств, полученных от продажи

муниципального имущества

 

8.1. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимаются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются администрацией поселения.

8.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет поселения в полном объеме.

8.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет поселения денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет администрация поселения.

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!